Предложения по изменению действующего законодательства: общие вопросы экономики.

1. Отменить требование о проведении инвентаризации недвижимости каждые 5 лет для промышленных объектов.  «Ростехинвентаризация» – монополист, устанавливает очень высокие расценки и работает медленно, т.к. перегружен заказами. Зачем каждые пять лет обмерять объект,  если его не реконструировали?   Необходимо внести изменения в закон о регистрации прав на недвижимое имущество и (или) в постановление Правительства РФ о порядке проведения плановой инвентаризации недвижимости.

2. Бесплатно (или за символическую плату)  отдать землю под приватизированными объектами недвижимости собственникам указанных объектов. Это соответствует общепринятой в мире, а теперь и в России концепции единства судьбы земельного участка и расположенной на нем недвижимости. Это честно. Это способствует развитию инвестиционной деятельности и фондового рынка. Наконец, президент обещал…

3. Внести изменения в Закон о регистрации прав на недвижимое имущество: определить особые  правила регистрации сооружений - теплотрасс, газопроводов, инженерных сооружений.  С одной стороны действующий закон требует их регистрации и не позволяет проводить сделки с ними без государственной регистрации. С другой, действующий порядок часто практически исключает возможность зарегистрировать право собственности на объект.  В результате ликвидность инженерных сетей нулевая при очень высокой стоимости, а это делает невыгодными инвестиции в них.  Можно долго говорить, почему в городах изношено сетевое хозяйство, а можно изменить закон и коммунальная отрасль станет более привлекательной для инвесторов.

4. Кто объяснит наконец налоговым органам и нотариусам, что уволенный директор фирмы не может от имени фирмы подписывать какие бы то ни было регистрационные формы?!! Что новый директор считается полномочным представителем юридического лица с момента его избрания собранием участников (акционеров), а не с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.  Что протокол общего собрания участников (акционеров) в отличие от выписки из ЕГРЮЛ является документом, подтверждающим полномочия руководителя.
 Безусловно, всем понятна озабоченность государства деятельностью фиктивных фирм и номинальных директоров.  Но ведь так проблема не решается. Нужны чуть более изящные решения.  А  усложнять жизнь нормальных компаний откровенно незаконными действиями государственной налоговой службы совершенно недопустимо.
 Полагаю целесообразным внести соответствующие изменения в закон о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, прямо указав в нем, кто обязан подписывать заявления на внесение изменений в ЕГРЮЛ. А для борьбы с номиналами достаточно обязать физлициц – директоров – уведомлять от своего имени регистрирующий орган о том, что они больше не являются директорами конкретных организаций.  И установить серьезную административную ответственность указанных физлиц  за непредставление таких сведений.
 
Апрель 2005г.

Генеральный директор компании «Деловые услуги»   Роман Соловьев